gototopgototop

Газобаллонное оборудование для автомобилей

  • PDF

Газовый баллон — сосуд под избыточным внутренним давлением для хранения газов, как сжатых, то есть остающихся в газообразном состоянии независимо от давления (см. идеальный газ), так и сжиженных (превращающихся в жидкость при повышенном давлении).

К газам, хранящимся в сжатом виде при нормальной температуре относятся: кислород, воздух, водородазотметанфторгелий и другие инертные газы.

Все остальные газы при повышении давления переходят в жидкое состояние и хранятся в баллонах в жидком виде без охлаждения. Например: хлораммиакуглекислый газзакись азотасжиженные углеводородные газы и другие.

 

 

toroidlnii ballon

Тороидальный баллон

Газовые тороидальные баллоны для пропана-бутана имеют форму тора, отсюда и название. Идеально подходят для установки в штатное место автомобиля для запасного колеса. Из-за этого их называют баллон под запаску. Газовые баллоны под запаску производятся в двух вариантах: наружные и внутренние.


cilindricheskii ballon

Цилиндрический баллон

Цилиндрический баллон с полусферическими днищами, нагруженный внутренним давлением применяется для установки на автотранспортные средства, как емкость для хранения и транспортировки сжиженного газа - пропана.


myltiklapan

Мультиклапан

Мультиклапаном называется устройство в автомобильном ГБО (газобаллонном оборудовании) на которое возложено обеспечение основных функции безопасности. Представляет собой блок, состоящей из предохранительной, запорной, контрольной и исполнительной системы. Комплектуется указателем уровня газа, а также расходными и наполнительными вентилями.


gazovaya-forsunka

Газовая форсунка

Устанавливаются газовые форсунки дополнительно к форсункам бензиновым, используются для распыления газа в цилиндры двигателя автомобиля.

rampa-forsunok

Рампа форсунок

К рампе форсунок присоединяются сами форсунки, на ней же расположен штуцер  для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой. Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива. Штуцер расположен в удобном легкодоступном месте, и позволяет определить давление топлива, подаваемого на форсунки, с помощью манометра.

reduktor-isparitel

Редуктор-испаритель

Редуктор обеспечивает ступенчатое снижение давления газа, который подается в камеру сгорания в виде газовоздушной смеси.

kontroller

Контроллер

Контроллер является «мозгом» ГБО в автомобиле. Считывая работу двигателя на бензине, он полностью  дублирует её, но уже на газу.

klapan-podachi-gaza

Клапан подачи газа

Газовый клапан служит проводником газа из топливной магистрали в редуктор-испаритель. Также внутри у него расположен фильтр грубой очистки.

gazovii filtr tonkoi ochistki

Газовый фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки позволяет очистить газ от мелкого мусора, почти всегда находящего себе место в топливной  магистрале, различных трубках и шлангах, расположенных на пути следования газа к форсункам.


kartridzh-filtr-tonkoi-ochistki

Картридж фильтра тонкой очистки

Картридж фильтра тонкой очистки является сменным элементом системы и должен быть заменён специалистами по установке ГБО при проведении очередного ТО.


katridzh filtra gryboi ochiski

Картридж фильтра грубой очистки

Картридж фильтра грубой очистки находится внутри газового клапана и также является элементом сменным.


Flashlube-1Flashlube-2


Flashlube

При длительной (пробег более 100 тыс. км) эксплуатации газобаллонного оборудования, на автомобиле начинают изнашиваться так называемые "сёдла" клапанов. Происходит это потому, что в газе, в отличие от бензина, отсутствуют специальные присадки, улучшающие теплообмен между клапаном и седлом головки блока цилиндров. При значительном пробеге износ этого узла может быть значительным.

Поэтому была разработана специальная система, которую назвали VALVE-SAVER - СПАСАТЕЛЬ (сохранитель) КЛАПАНОВ. Проще говоря, это автоматическое смазочное устройство, вводящее в топливную систему автомобиля специальную жидкость. Именно эта жидкость и обеспечивает благоприятные условия эксплуатации двигателя с ГБО, при которых узел "клапан-седло" практически не подвергается износу.
Система защиты клапанов Flashlube, улучшает теплообмен клапанов с седлом, и при горении образует защитную пленку на клапане, примерно, как на бензине, что уменьшает усадку клапана и тем самым уменьшается вероятность прогара выпускных клапанов.
Лубрикатор Flashlube Valve Saver Fluid увеличивает срок службы клапанов и седел клапанов; все снижает коррозию конструктивных элементов.
Специальные добавки очищают поршни клапана и внутренние стенки камеры сгорания от нагара, тем самым восстанавливают изначальную мощность двигателя и продляют срок его службы.
Лубрикатор Flashlube Valve Saver Fluid - это первая смазка-очиститель, которая содержит заменитель свинца. Она позволяет значительно уменьшить износ гнезд клапана и имеет смазочные свойства этилированного бензина.


vinosnoe-zapravochnoe-ustroistvo

ВЗУ (выносное заправочное устройство)

-предназначено для того чтобы заправка газового баллона топливом могла быть произведена более эстетично. Монтируется оборудование в лючок бензобака и позволяет существенно облегчить доступ пистолета к топливному баллону.


knopka-pereklucheniya


Кнопка переключения

Кнопка переключения топлива имеет в основном функцию информативную. Устройство оборудовано светодиодными лампами разного цвета, оповещающими водителя о состоянии работы ГБО. При отсутствии топлива газ в баллоне кнопка переключения обязательно оповестит своего хозяина,  при помощи звукового сигнала о том, что пора ехать на заправку.

rampa-forsunok

Рампа форсунок

К рампе форсунок присоединяются сами форсунки, на ней же расположен штуцер  для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой. Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива. Штуцер расположен в удобном легкодоступном месте, и позволяет определить давление топлива, подаваемого на форсунки, с помощью манометра.

homut-zheleznii-norma

Хомут железный Norma

Используется при установке ГБО для стяжки тосольных шлангов.


troinik-tosolnii

Тройник тосольный

Используется для врезки в тосольную систему автомобиля в качестве проводника к редуктору-испарителю.


shtucer-rampi

Штуцер рампы

Используется при монтаже ГБА для регулировки давления в рампе форсунок.


vrezka-v-kollektor

Врезка в коллектор

Используется для корректного монтажа газового шланга в дроссель, что в дальнейшем позволяет системе ГБА получать точные данные о степени разряжения воздуха в коллекторе двигателя.


ugolok

Уголок

Используется для изготовления креплений для баллона, в основном цилиндрического.


lenta-metalicheskaya

Лента металлическая

Используется также для изготовления креплений для баллона. И также в основном  цилиндрического.


ventkamera

Венткамера

Венткоробка крепится на горловину баллона. Внутри нее помещается мультиклапан. В случае утечки газа из баллона венткоробка отводит его пары из багажного отделения наружу.


bolt

Болт

Используется по прямому назначению.

mufta-konusnaya

Муфта конусная

Используется для завольцовки медных трубок, с целью предотвращения утечки газа.

gofra

Гофра

В неё обычно прячут медные трубки под капотом, чтоб при открытии выглядело эстетично.

shlang-gazovii

Шланг газовый

Используется для подачи газа в форсунки.

shlang-fagumit

Шланг Фагумит

Используется для подачи тосола в редуктор-испаритель.

trubka-mednaya-w1

Трубка медная w1

Используется для того, чтобы провести газ от баллона ко всем основным компонентам ГБА.

trubka-mednaya-w2

Трубка медная w2

Используется для того, чтобы провести газ от баллона ко всем основным компонентам ГБА.

Написать нам