gototopgototop

Обновки ГБО. 5-е и 6-е поколение ГБО

  • PDF

Обновки ГБО. 5-е и 6-е поколение ГБО

Цена бензина в Украине уже начинает раздражать не только владельцев бюджетных авто, но и хозяев более дорогих машин, включая авто премиум-сегмента. Для них за прошедший год появилось несколько интересных систем ГБО. (в Казахстане еще нету 5-6 поколение ГБО)

 

 

Рынок газобаллонного оборудования в Украине, как и во всем мире, достаточно консервативен. Его развитие напрямую связано с новыми технологиями, внедряемыми в классические двигатели внутреннего сгорания. Тем не менее за прошедший год на украинском рынке появились две очень интересные системы. Это ГБО 5-го поколения с впрыском газа в жидкой фракции (LPi) и 6-го поколения (LPdi) для двигателей с непосредственным впрыском топлива. Обе системы выпускает голландская фирма Vialle.

ГБО: 5-е поколение

Главное отличие ГБО 5-го пфоколения LPi (Liquid Propane injection) – подача газа (сжиженного пропан-бутана) во впускной коллектор осуществляется не в газообразном (паровая фракция), а в жидком состоянии – через специальные форсунки. Поэтому система LPi имеет абсолютно новую конструкцию. Так, редуктор (испаритель) заменен блоком клапанов (регулятор давления) и газотопливным насосом. Последний размещен в баллоне и под давлением подает сжиженный газ до самих форсунок. Изменились и трубопроводы – вместо медной трубки применены две одиночные магистрали из синтетического волокна. Главное достоинство ГБО 5-го поколения – более высокая точность впрыска, а разница с бензиновым мотором в расходе топлива снижена до минимума. Примечательно, что мощностные характеристики благодаря испарению газа во впускном коллекторе могут оказаться даже выше, чем на бензине. Стоимость ГБО 5-го поколения – около 19000 грн. для 4-цилиндрового мотора.

Принцип работы 5-го поколения ГБО схема

ГБО: 6-е поколение

Вторая новинка ГБО Vialle – LPdi (Liquid Propane direct ingection) предназначена для моторов с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (VW – FSI, TSI; Mercedes – CGI и т. д.). Оборудование, которое условно относят к шестому поколению, имеет общие черты с ГБО 5-го поколения. Но газ в LPdi подается в жидком состоянии через «родные» бензиновые форсунки двигателя. Здесь также есть баллон (1) с насосом высокого давления (2), который подает жидкий газ к устройству согласования (3), где происходит переключение подачи газа и бензина. Данное оборудование позволяет не только сохранить заводскую мощность мотора, но и повысить ее. Так в автомобиле VW Passat 1.8 TSI мощность 160-сильного мотора повышается до 169 л. с. Цена такого комплекта – около 20000 грн. (для 4-цил. мотора). Стоит отметить, что для вышеупомянутых двигателей с непосредственным впрыском есть и другой тип ГБО. В нем газ подается в газообразном состоянии через газовые форсунки, врезанные во впускной коллектор. В этой схеме бензиновые форсунки продолжают работать и на газе, но через них проходит 10–15% топлива для охлаждения распылителя и исключения его закоксовывания.

6-е поколение ГБО

6-е поколение ГБО. Тороидальный баллон и насос высокого давления

6-е поколение ГБО.  Насос высокого давления производит подачу газа

6-е поколение ГБО. Насос высокого давления подает жидкий газ к устройству согласования

Заправочный вентиль

С выходом на рынок ГБО 5-го и 6-го поколений к этому оборудованию стали предлагаться дополнительные керамические фильтры, которые устанавливаются между заправочным пистолетом и газовым баллоном. Важно знать, что такой фильтр может быть съемным, т. е. ввинчиваться в заправочную горловину непосредственно перед заправкой. К нему, собственно, и подключается пистолет газозаправочной станции. Последний вариант фильтра (стоит 40 евро) удобен тем, что штуцер, куда он вкручивается, может иметь компактные размеры, поэтому фильтр легко разместится в лючке бензобака.

Дополнительный керамический фильтр, которые устанавливаются между заправочным пистолетом и газовым баллоном

Съемный дополнительный керамический фильтр

Форсунки

В сегменте газовых форсунок также есть интересное пополнение – изделия южно-корейского бренда Hana engineering. Это своего рода аналог известных японских премиум-форсунок Keihin, доступных только в комплекте с голландским ГБО Prins VSI (1500 евро). Hana же адаптированы под разные системы ГБО, т. е. ими можно укомплектовать газобаллонное оборудование практически любого изготовителя. Данные форсунки отличаются высокой производительностью и точностью дозирования, а стоят они существенно дешевле форсунок Keihin.

Планка форсунок Hana engineering для 4-цилиндрового мотора стоит 1600 грн. Их можно установить как с рейкой, так и по отдельности

Планка форсунок Hana engineering для 4-цилиндрового мотора стоит 1600 грн. Их можно установить как с рейкой, так и по отдельности.

Написать нам